Вначале от пунктов
геодезической и разбивочной сети (пунктов строительной сетки, красной линии
застройки) закрепляют на местности положение главных осей для сооружений,
имеющих значительные размеры, сложных по конфигурации, и основных — для типовых
зданий. После выноса и закрепления на местности основных осей для разбивки
межсекционных осей, т. е. детальной разбивки осей здания или сооружения, точку А/1
(пересечение продольной А-А и поперечной I-I осей) и
направление вдоль продольной оси А-А принимают за исходные (рис.8).
Рис. 8. Закрепление осей сооружения на
строительной обноске
|
Для контроля в точках С/1 и С/7
измеряют утлы, расстояния между точками С/1 и С/7 vi, если
позволяют условия, измеряют диагонали, сравнивая их с проектными значениями.
Оси закрепляют створными знаками.
В практике строительства для закрепления
главных, основных и межсекционных осей применяют строительную обноску.
Наиболее широко распространены инвентарные металлические обноски,
устанавливаемые по внешнему контуру сооружения, как правило, параллельно
основным его осям. Для удобства работ обноску устанавливают на высоте
400...600 мм от поверхности земли и на расстоянии 1...2 м от верхней бровки
котлована для обеспечения ее сохранности в процессе строительства. По возможности верх обноски устанавливают в
одной горизонтальной плоскости с помощью нивелира.
После установки обноски на нее выносят
основные оси сооружения. Так, для вынесения оси 1—1 теодолит устанавливают на
створный знак 1/1 и визированием на другой створный знак 1/IV отмечают
положение оси 1-1 на обноске и точке 1/III и
1/ II. Таким же образом переносят и другие основные оси сооружения
на обноску. Положение межсекционных осей на обноске находят откладыванием
проектных размеров от основных осей по верхнему ее краю.
Положение осей на деревянной обноске
закрепляют гвоздями, а на металлической обноске — специальным приспособлением
в виде подвижного хомутика с табличкой, обозначающей наименование оси. Более
надежным является закрепление осей на стенах по соседству существующих зданий и
сооружений в виде линий, наносимых краской.