Технологическая карта на монтажные работы автомобильным краном

Монтажными называются работы по установке в проектное положение и постоянному креплению конструкций и оборудования с присоединением к ним коммуникаций здания или сооружения. Весь комплекс работ по монтажу здания разделяется на подземный (нулевой) и надземный циклы (комплексы) и разрабатывается в проекте производства работ.
При выполнении работ нулевого цикла, производят разбивку и монтаж фундамента, цокольной части здания, укладывают плиты перекрытия над подвальной частью. Надземный цикл включает в себя монтаж наружных и внутренних стен здания, междуэтажных и чердачных перекрытий, перегородок, инженерного и технологического оборудования, элементов крыши.

Технология монтажных работ определяется типом объекта, методом, способом укладки в проектное положение и типом монтируемых конструкций, содержанием, последовательностью и продолжительностью выполнения монтажных операций, применяемыми машинами и схемами их расположения относительно здания и склада, составом звена рабочих. 

Технологическая карта на внутреннюю и наружную отделку зданий и сооружений акриловыми красками ТТК 36/05/-11

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Разработана на внутреннюю и наружную отделку зданий и сооружений акриловыми красками с полной подготовкой поверхности
ТТК 36/05-11
Область применения
2. Нормативные ссылки
     Характеристика применяемых материалов
4. Организация и технология производства работ
4.1.Внутренняя отделка помещений
4.1.1. Подготовительные работы
4.2  Выполнение работ по нанесению окрасочного
состава на поверхности внутренних помещений
4.3  Окраска фасадов
4.4  Операционная карта

Организация погрузочно-разгрузочных работ в строительстве


Машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгру­зочные операции, подразделяются на следующие группы: работа­ющие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств.
В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузоч­ные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, ме­ханические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко вто­рой группе относятся автомобили-самосвалы, транспортные при­боры с саморазгружающимися платформами, средства для саморазгрузки и др.
Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны ис­пользуют при погрузке и разгрузке сборных конструкций, обору­дования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособле­ниями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке ле­соматериалов, щебня, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов.

Специальный внутрипостроечный транспорт

Из специальных видов транспорта применяют ленточные кон­вейеры, канатные дороги и трубопроводы.
Ленточные конвейеры применяют для транспортировки грун­та, заполнителей, бетонной смеси, а в некоторых случаях и мел­коштучных материалов — кирпича и т. п.
Подвесной канатный транспорт применяется в местностях со сложным рельефом. Для доставки строительных материалов ис­пользуют канатные дороги с двумя параллельными канатами, под­держиваемыми промежуточными опорами. По этим канатам пере­мещаются по кольцевой или маятниковой схеме подвесные ваго­нетки.

Виды подвижного железнодорожного состава и графики движения поездов

Виды подвижного железнодорожного состава и графики движе­ния поездов:
-четырехосный вагон;
-двухосная платформа;
-полувагон;
-цистерна;
-думпкар;
-гондола;
-хоппер;
Железнодорожные пути состоят из земляного полотна и верх­него строения, включающего в себя балластный слой, шпалы и рельсы. Балластный слой толщиной 15... 30 см укладывают из хорошо дренирующего материала (песка, шлака, гравия, щебня), обеспечивающего пропуск атмосферных вод с последующим стоком их в кюветы. Шпалы изготавливают из дере­вянных брусьев, пропитанных креозотом, или железобетона. На шпалах крепят стальные рельсы с помощью костылей или болтов.
В качестве тяговых средств, в строительстве применяют элект­ровозы, тепловозы и мотовозы, в качестве подвижного состава — открытые платформы (для длинномерных грузов), вагоны-самосвалы (думпкары) с боковым опрокидыванием (для грунта и заполнителей), полувагоны-гондолы с люками в днище (для штучных и сыпучих грузов) и хопперы с бункерообразными кузовами (для сыпучих материалов).
Существуют специальные типы железнодорожных вагонов: ци­стерны для перевозки цемента, наклоняющиеся ковши для пере­возки битума и т. п.

При организации железнодорожных перевозок составляется гра­фик железнодорожного движения. Время одного цикла складыва­ется из горизонтальных (погрузка и разгрузка) и наклонных ли­ний (ход поезда в груженом и порожнем состоянии). На разъездах порожняк пропускает груженый состав, за счет чего расчетное время цикла увеличивается.

Автомобильный транспорт и автодороги в строительстве

Грузы перемещают на автомобилях по дорогам общего пользо­вания и строительным дорогам. Автодороги строительства вклю­чают в себя подъездные пути к строительным площадкам и внутрипостроечные дороги. Как правило, подъездные пути представ­ляют собой постоянные автомобильные дороги, а внутрипостроечные — временные.
Внутрипостроечные дороги могут быть сквозными, тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные пло­щадки, а в средней части, при необходимости, разъезды.

Классификация строительных грузов и транспортных средств

В условиях современного индустриального строительства, ког­да широко применяются готовые конструкции заводского изго­товления, возросла роль транспорта.
Например, затраты на транспорт и погрузочно-разгрузочные ра­боты составляют по стоимости до 25 % и по трудоемкости до 40 % всех затрат на строительство.
В зависимости от физических характеристик строительные гру­зы принято разделять на следующие группы: сыпучие (песок, гра­вий, щебень, грунты); порошкообразные (цемент, гипс); тесто­образные (бетонная смесь, раствор, известковое тесто); мелко­штучные (кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т.п.);

Вариантное проектирование строительных процессов

Задача проектирования заключается в принятии рационально­го (эффективного) решения по срокам и последовательности вы­полнения процесса, составу технических средств, количеству и составу звеньев (бригад) рабочих. В каждом конкретном случае таких решений должно быть несколько. Тогда сам процесс проек­тирования принимает вариантный характер. В этом случае из име­ющегося арсенала или вновь разрабатываемых технологических решений выполнения идентичных процессов может быть выбрано наиболее рациональное в заданных условиях для конкретного объекта.
Поиск рационального решения основан на сравнительной оценке принятых к рассмотрению вариантов по одному или не­скольким показателям эффективности, основными из которых являются себестоимость, трудоемкость и продолжительность вы­полнения процесса. Эффективным вариантом, принимаемым к дальнейшей разработке и

Развитие строительных процессов в пространстве и времени

В целях организации строительного процесса объемы зданий и сооружений должны быть разделены на отдельные участки; зах­ватки для бригад и делянки для звеньев рабочих, на которых в необходимой технологической последовательности выполняются все операции.

Развитие процесса осуществляется по вертикально-восходящей, вертикально-нисходящей или горизонтально восходящей и гори­зонтально-нисходящей схемам              в зависимости от типа здания и условий выполнения технологических процессов. Так, при сдаче зданий под отделочные работы секциями уменьшается общий срок строительства, поэтому вертикальная схема работ при возведении многоэтажных зданий с точки зрения срока строи­тельства является предпочтительной. С точки зрения стоимости и качества работ предпочтение следует отдать горизонтальным схе­мам развития технологических процессов. 

Разработка технологических карт и карт трудовых процессов

Различают типовые технологические карты, привязанные к воз­водимому зданию или сооружению, и технологические карты, разработанные применительно к строящемуся объекту и местным условиям строительства.
Технологические карты разрабатываются по единой схеме, ре­комендуемой методическими указаниями Центрального научно- исследовательского института организации, механизации и тех­нической помощи в строительстве (ЦНИИОМТП). В них освеща­ются вопросы технологии и организации строительного процес­са, потребности в материально-технических ресурсах, а также требования к качеству работ.
По последним рекомендациям ЦНИИОМТП технологическая карта должна состоять из шести разделов:

Цели и содержание технологического проектирования

Цель технологического проектирования — разработка опти­мальных технологических решений и организационных условий, обеспечивающих выпуск, строительной продукции в намеченные сроки при минимальном расходе всех видов ресурсов.

Основным документом строительного процесса, регламен­тирующим его технологические и организационные положения, является входящая в состав проекта производства работ техноло­гическая карта (ТК). Технологические карты разрабатывают на отдельные и

Подготовка к строительному производству

Строительство новых, расширение и реконструкцию существу­ющих зданий и сооружений в соответствии со СНиП 3.01,01-85* «Организация строительного производства» допускается выпол­нять только после организационно-технической подготовки и вы­полнения работ подготовительного периода.
Организационно-техническая подготовка включает в себя следующие мероприятия:
обеспечение объекта проектно-сметной документацией; отвод площадки для строительства; оформление финансирования и подрядных договоров; оформление разрешений и допусков на производство работ; решение вопросов переселения людей и организаций; разрешение вопросов подвода коммуникаций, поставок обо­рудования, материалов, конструкций и готовых изделий.
Работы подготовительного периода состоят из внеш­не- и внутриплощадочных работ. К внешнеплощадочным работам относятся: