Виды подвижного железнодорожного состава и графики движения поездов

Виды подвижного железнодорожного состава и графики движе­ния поездов:
-четырехосный вагон;
-двухосная платформа;
-полувагон;
-цистерна;
-думпкар;
-гондола;
-хоппер;
Железнодорожные пути состоят из земляного полотна и верх­него строения, включающего в себя балластный слой, шпалы и рельсы. Балластный слой толщиной 15... 30 см укладывают из хорошо дренирующего материала (песка, шлака, гравия, щебня), обеспечивающего пропуск атмосферных вод с последующим стоком их в кюветы. Шпалы изготавливают из дере­вянных брусьев, пропитанных креозотом, или железобетона. На шпалах крепят стальные рельсы с помощью костылей или болтов.
В качестве тяговых средств, в строительстве применяют элект­ровозы, тепловозы и мотовозы, в качестве подвижного состава — открытые платформы (для длинномерных грузов), вагоны-самосвалы (думпкары) с боковым опрокидыванием (для грунта и заполнителей), полувагоны-гондолы с люками в днище (для штучных и сыпучих грузов) и хопперы с бункерообразными кузовами (для сыпучих материалов).
Существуют специальные типы железнодорожных вагонов: ци­стерны для перевозки цемента, наклоняющиеся ковши для пере­возки битума и т. п.

При организации железнодорожных перевозок составляется гра­фик железнодорожного движения. Время одного цикла складыва­ется из горизонтальных (погрузка и разгрузка) и наклонных ли­ний (ход поезда в груженом и порожнем состоянии). На разъездах порожняк пропускает груженый состав, за счет чего расчетное время цикла увеличивается.