Нивелирование трассы

После разбивки пикетажа по пикетам, плюсовым точкам и точкам поперечных профилей прокладывают ход технического нивелирования, при­вязанный в начале и в конце трассы к реперам 1 и 2  с известными исходными высотами: Нреп1 = 62,422 м и  Нреп2 = 64,367 м.
В качестве связующих точек преимущественно используют пикеты. Записи отсчетов по рейкам на связующих точках и исходных реперах, а также вычисления превышений
помещают в журнале нивелирования  для станции 1: (1) и (2) — отсчеты по черной и красной сторонам задней рейки, (3) и (4) —отсчеты по черной и красной сторонам передней рейки, (5) =
(2) -  (1) и (6) = (4) -  (3) — кон­трольные разности отсчетов по черной и красной сторонам рейки, (7) = (1) - (3) и (8) = (2) - (4) — значения превышений, вычисленные по отсчетам по черным и красным сторонам реек, (9) —среднее значение превышения, округ­ленное до четной цифры.
Все остальные точки нивелируют как промежуточные, т. е. отсчеты по рейке на них производят один раз и только с одной станции по черной стороне рейки. В журнале нивелирования для них отведен столбец 5. Однако при крутых скатах, когда нивелирование с одной станции между пикетами невозможно, в качестве связующей ис­пользуют плюсовую точку (ПК 3 + 60) 
Связующие точки

Если на крутом скате между пикетами плюсовых точек нет, то в качестве связующей выбирают произвольно и к с о в у ю точку х (рис. б), в которой устанавли­вают башмак. Иксовой ее называют потому, что рассто­яние от пикетов до этой точки не измеряют, положение ее в пикетаже остается неизвестным и на профиль ее не наносят. При особо крутых склонах приходится выбирать две-три иксовые точки.