После
разбивки пикетажа по пикетам, плюсовым точкам и точкам поперечных профилей
прокладывают ход технического нивелирования, привязанный в начале и в конце
трассы к реперам 1 и 2 с известными исходными высотами:
Нреп1 = 62,422 м
и Нреп2 = 64,367 м .
В качестве
связующих точек преимущественно используют пикеты. Записи отсчетов по рейкам на
связующих точках и исходных реперах, а также вычисления превышений
помещают в журнале нивелирования для станции 1: (1) и (2) — отсчеты по черной и красной сторонам задней рейки, (3) и (4) —отсчеты по черной и красной сторонам передней рейки, (5) =
помещают в журнале нивелирования для станции 1: (1) и (2) — отсчеты по черной и красной сторонам задней рейки, (3) и (4) —отсчеты по черной и красной сторонам передней рейки, (5) =
(2) - (1) и (6) = (4) - (3) — контрольные разности отсчетов по черной
и красной сторонам рейки, (7) = (1) - (3) и (8) = (2) - (4) — значения
превышений, вычисленные по отсчетам по черным и красным сторонам реек, (9)
—среднее значение превышения, округленное до четной цифры.
Все остальные точки нивелируют как промежуточные, т. е. отсчеты по рейке
на них производят один раз и только с одной станции по черной стороне рейки. В
журнале нивелирования для них отведен столбец 5. Однако при крутых скатах,
когда нивелирование с одной станции между пикетами невозможно, в качестве
связующей используют плюсовую точку (ПК 3 + 60)
Связующие
точки
|
Если на крутом скате между пикетами плюсовых точек нет, то в качестве
связующей выбирают произвольно и к с о в у ю точку х (рис. б), в которой устанавливают
башмак. Иксовой ее называют потому, что расстояние от пикетов до этой точки не
измеряют, положение ее в пикетаже остается неизвестным и на профиль ее не
наносят. При особо крутых склонах приходится выбирать две-три иксовые точки.