Монтаж
подкрановых балок подготавливают по материалам исполнительной съемки верха
колонн, в которых указаны их отклонения относительно разбивочных осей и
отклонения консолей от проектных отметок
Плановая
подготовка монтажа подрановых балок. На консолях торцевых (крайних) колонн цеха наносят риски оси
подкрановых балок на проектном расстоянии от грани колонны с учетом поправки за
фактическое поперечное отклонение колонны от продольной оси.
Относительно рисок на торцевых консолях ось
подкрановых балок можно вынести с помощью струны, теодолита или лазерного
прибора.
При
разбивки оси подкрановых балок и оси рельсов относительно струны, ее
подвешивают на скобах, укрепленных на противоположных стенах здания. На скобах
насечками закрепляют разбивочную ось. На консоли ось переносят от струны с
помощью отвеса.
Дня
разбивки оси подкрановых балок и оси рельсов с помощью теодолита или лазерного
прибора, расположенного на монтажном горизонте, необходимо подготовить площадку
для работы с прибором и обеспечить ее ограждением безопасности. Штатив или
консоль под прибором должны опираться на специальные устойчивые конструкции
площадки. Прибор центрируют над разбивочной осью. Визирный или лазерный луч
направляют на знак закрепления оси в противоположном торце здания. На консоли
колонн ось проецируют наклонным лучом при двух положениях вертикального круга
теодолита.
Высотная
подготовка. Толщину
подкладок (металлических пластин) под балки на консолях вычисляют относительно
наивысшей отметки одной из консолей (начальной отметки Нн). Толщина
подкладки равна «наивысшая отметка минус отметка данной консоли» или разности
наибольшего положительного высотного отклонения консоли (принимаемой за точку
начала высот) и высотного отклонения данной консоли (если на рис. 5, в отклонения
по высоте определять относительно консоли с адресом А-2, то на консоли А-1
толщина подкладки составит 8
мм ).
Выверка
планового и высотного положения подкрановых балок проводится после их монтажа и временного
закрепления.
Применяют различные методы выверки:
относительно струны или вертикальной плоскости, задаваемой при помощи
теодолита и рейки (см. рис. 5, а) или же лазерного визира, электронного
тахеометра.
Измеряют
расстояния в пролете между осевыми рисками балок параллельных осей с помощью
компарированной металлической рулетки или лазерной рулетки. Ленту натягивают
силой 98Н. Если лента провисает на длине l, большей 15-20 м , то в измеряемое расстояние
d вводят поправку на провисание.
Отклонение
балок по высоте относительно горизонтальной плоскости, проходящей через балку
с наибольшей высотой, измеряют геометрическим нивелированием.
При
недопустимых отклонениях балки рихтуют в плане и на высоте и окончательно
закрепляют на консолях.
Исполнительная
съемка подкрановых балок в плане производится относительно повторно вынесенной ее продольной оси,
а по высоте -нивелированием поверхности балок в местах опирания на консоли.
Геодезический
контроль при монтаже рельсового пути.
Ось
рельсовой нитки выносят с помощью геодезического прибора на опорную
поверхность балки со смещением на половину ширины основания рельса. Рельсы
укладывают по рискам смещенной оси и временно закрепляют. Прямолинейность
рельсов проверяют как показано на схеме рис. 5, а для низа колонн. Но
при выверке рельсов прибор можно центрировать над осью нитки в начальной ее
точке. В противоположном конце рельса устанавливают в постоянное горизонтальное
положение отрезок нивелирной рейки, нуль которой совмещают с осью нитки и
кладут на рельс. Визирный луч теодолита ориентируют по нулевому делению. Затем
такую же (переносную) рейку устанавливают напротив каждой колонны и наклонным
лучом теодолита по шкале переносной рейки определяют величины горизонтальных
отклонений рельсов от створа.
Относительно
горизонтального луча нивелира или лазерного пучка с помощью нивелирной рейки
проверяют отклонение рельса от горизонтальной плоскости в точках напротив
колонн и в пролете.
При необходимости
рельсовую нитку рихтуют. Горизонтальность рельса обеспечивают подкладкой под
него стальных пластин.
Плановое положение
второй нитки рельсов и соблюдение проектного расстояния между обоими рельсами
проверяются линейными промерами от первой нитки. По результатам промеров рихтуют
вторую нитку в плане. Относительно горизонтального луча нивелира рельсы рихтуют
по высоте.
Исполнительную съемку подкрановых путей производят по головкам
рельсов после пробной прогонки мостового крана.