Разбивка пикетажа линейного вида

Пикетажный журнал
Перед нивелированием точек трассы их положение определяют на местности по топографической карте, на которой нанесено проектное положение сооружения - дороги, канала и закрепляют кольями, забиваемыми вровень с поверхностью земли. Рядом с ними забивают «сторожки» - колья, выступающие над поверхностью земли на 0,2 м, и на верхней их части за­писывают название точки. Такими точками являются пикеты, устанавливаемые через 100 м на оси трассы и обозначаемые на сторожках надписью ПК 0 (в начале трассы), ПК 1, ПК 2, ...; плюсовые точки характерные точки рельефа (перегибы скатов) между пи­кетами,
обозначаемые на сторожках надписью, напри­мер ПК 0 + 60; точки поперечных профи­лей, например, ПК 2 + 38, ПК 2 + 38, право 20, ПК 2 + 38, лево 20.


Разбивка кривой пикетажа
Измерения и расчеты, связанные с обозначением таких точек на местности, называют разбивкой пикетажа. В процессе разбивки пикетажа состав­ляют абрис, называемый пи­кетажным журналом , на котором отмечают и    записывают   указанные точки, а также точки углов поворота оси трассы, напри­мер, Уг. 1 ПК 1 + 42,8 (на рис. 1  направление трассы вправо обозначено стрелкой), положение исходных репе­ров в начале и в конце трассы, контуры ситуации и объектов местности.  
В процесс разбивки пикетажа входит определение положения лавных точек кривой: начала НК, середины СК, конца КК  и вынос пикетов, нахо­дящихся между главными точками, на кривую.
Для этого на местности в вершине угла поворота изме­ряют теодолитом горизонтальный угол φ, называемый углом поворота трассы и составляемый продол­жением предыдущей прямой вставки и последующей. Кроме этого, из соответствующей технической инструк­ции выбирают радиус кривой R, величина которого обес­печивает плавность перехода от одного направления трассы к другому. Величины φ и R называются основными элементами кривой. По ним вычисляют еще четыре элемента кривой: Т — тангенс — расстояние от вершины угла поворота до НК и КК, К длину кривой от НК до КК, Б — биссектрису — расстояние от вершины угла поворота до СК, Д — домер, выражающий разность между двумя тангенсами и кривой.
Практически эти элементы определяют по аргумен­там φ и R, пользуясь специальными таблицами.